Советы психолога


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. 

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. 

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.    
 

Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.        

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. 

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. 

Некоторые полезные приемы
 
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям». 

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  

Рекомендации по заучиванию материала 

Главное – распределение повторений во времени. 
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. 

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.  
 
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы психолога


Посттравматическое стрессовое расстройство у детей. Информация для родителей.

Дверь в МИР. Льготы и права детей-инвалидов

Дверь в мир. Статьи о детях-инвалидах

Правовые основы инклюзивного образования

Рекомендации по профилактике суицидального поведения

Родителям о причинах агрессивного поведения в подростковом возрасте

Мы выбираем здоровый образ жизни! (Профилактика наркомании)

20 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер (Советы родителям на все времена)

Буклет-памятка  Как не стать жертвой преступлений, апрель, 

Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников

Профилактика суицида в школе. Метод. материалы для педагогов

Карта суицидального риска

О пользе совместного досуга

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Трудные дети или трудные взрослые? Размышление для родителей

Методический материал. Родительское собрание  «Золотой ключик воспитания»

Кризисы взросления детей. Информация для родителей по адаптации младших подростков. 

Аутизм

Рецепты семейного воспитания

Влияние семейных отношенй на процесс воспитания

Профилактика насилия в отношении нсовершеннолетних, 

Буклеты по профилактике нарушений детско-родительских отношений

О насвае

1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом 

Советы  психолога, как уберечь своего ребенка от опасных игр

Сказкотерапия или Как научить ребенка ценить жизнь

Советы подросткам

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Родитель, помни, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Игра в суицид  Информация для родителей

Профилактика суицида в школе. Рекомендации для педагогов

Для родителей подростков - профилактика суицида

Профилактика агрессивного поведения в подростковом возрасте (Методические рекомендации для родителей)

Ко Дню толерантности

Приглашение на консультацию по правовой помощи

Родителям о половом воспитани детей

Адаптация  детей к школе. Рекомендации психолога.

Волшебные фразы, которые поддержат желание учиться

Профилактика детских конфликтов в семье через игровые способы решения проблемы 

Аналитическая информация о факторах повлекших рост преступлений

«Мой ребенок особенный» или немного о любви 

Что такое инклюзивное образование (презентация)

Педагогические сказки

Предложение к чтению Книги, помогающие жить

Информация для выпускников 50 профессий

Профилактика конфликтов или Как  помочь ребенку в период подростковых изменений

Опасно! Суицид!

Памятка Права ребёнка в картинках

Причины асоциального поведения подростков СМИ

Рекомендации для классных руководителей

Тема детей – инвалидов в художественной литературе. Перечень книг

Виды образования в России

Информация о реализации программы Путь к успеху

Советы психолога по подготовка к сдаче ГИА

Как преодолеть конфликтные ситуации в семье  

Развитие системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение льгот для семей, имеющих  детей-инвалидов

Родителям о практике инклюзивного образования 

Классный час  Суд над сквернословием (Методические материалы)

Презентация Суд над сквернословием

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровьяПамятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ 

Как стать другом своему ребёнку

Информация для родителей детей с ОВЗ

Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины

Выбор будущей профессии

Памятка родителям и подросткам по профилактике суицида

Подростковый суицид и его профилактика

Негативное оценивание действий ребенка как фактор заниженной самооценки обучающихся

Конфликты и контакты 

Соотношение депрессивного  состояния и суицида

Цикл занятий в форме социально-психологического тренинга «Проблема как друг»

Организация школьной службы примирения (методические рекомендации)

Роль классного руководителя в семейном воспитании

Родителям будущих первоклассников о формировании учебной активности

Половое воспитание

Методические материалы для проведения в организациях основного общего образования мероприятий по основам информационной безопасности детей («основы медиабезопасности»)

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1
2012-2021г.