Порядок подачи и рассмотрение апелляции ЕГЭ


Порядок подачи и рассмотрения апелляции

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

  • Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.

    Действия участника ЕГЭ:

    • получить от организатора в аудитории форму (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
    • составить апелляцию в 2-х экземплярах;
    • передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
    • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

    Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.

    В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:

    • отклонение апелляции;
    • удовлетворение апелляции.

    В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

  • Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

    Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.

    Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение (руководителя образовательной организации), в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в ППЭ.

    Действия участника ЕГЭ:

    • получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
    • составить апелляцию в 2-х экземплярах;
    • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);
    • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
    • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт.

    При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опе­куны, усы­нови­тели, по­печи­тели, а так­же ли­ца, осу­щест­вля­ющие пат­ро­наж со­вер­шенно­лет­не­го де­ес­по­соб­но­го ли­ца, ко­торый по сос­то­янию здо­ровья не мо­жет осу­щест­влять свои пра­ва) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

    По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

    Результаты рассмотрения апелляции

    • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
    • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

ВНИМАНИЕ!

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Экзаменационная работа перепроверяется полностью. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено. 

 

Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, должен незамедлительно обеспечить ее передачу в Конфликтную комиссию по тел./факсу: 8(3467)36-39-86, 8(3467)364504 или e-mail: priem-rcoi@mail.ru, rcoi86@mail.ru.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана участником ГИА непосредственно в Конфликтную комиссию (г Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д.12, РЦОИ).

Обучающихся, выпускников прошлых лет заблаговременно информируют о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1
2012-2021г.