Профилактика терроризма


Методические рекомендации по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

 

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих хадач:

1. Недопущение распространения идеологии террроризма среди учащихся;

2. Формирование в молодёжной среде неприятия идеологии терроризма в различных её проявлениях.

Для решения указанных задач:

1. Организован постоянный мониторинг общественного мнения в молодёжной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся:

- проводятся регулярные опросы учащихся об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических,  религиозных и национальных проблем и противоречий;

- осуществляется контроль за деятельностью возможных неформальных молодёжных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);

- проводятся личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения).  Определение круга таких лиц проводится с учётом консультаций специалистов - психологов, социологов;

- обеспечивается взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы- поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).

2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера:

- проводятся тематические классные часы (например, "Мировое сообщество и терроризм", "Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму" и т. п.);

- организовываются лекции по антитеррористической тематике (например, "Методы и способы вовлечения молодёжи в террористическую деятельность и противодействие им"), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов;

- проводится адресная профилактическая работа с учащимися, возможно подпавшими под воздействие террористических идей.  При необходимости возможно привлечение специалистов- психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;

- привлечение учащихся к участию в мероприятиях, посвящённых Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты пмяти и т. п. );

- проводятся мероприятия по отработке у учащихся практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов;

3. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленные на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодёжной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности:

- развитие дискуссионных площадок для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организация диспутов, викторин, конкурсов;

- привлечение и стимулирование учащихся к участию в мероприятиях, направленных на духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестифали, конкурсы, концерты и т. п.);

- организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;

- участвовать в реализуемых антитеррористическим комиссиями в субьектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Социальные ролик "ВМЕСТЕ" работа наших учителей и обучающихся

Социальный ролик "Мы единая страна" работа наших учителей и обучающихся

План мероприятий  по Антитеррористической безопасности 2020-2021

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1
2012-2021г.