Методические рекомендации по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих хадач:
1. Недопущение распространения идеологии террроризма среди учащихся;
2. Формирование в молодёжной среде неприятия идеологии терроризма в различных её проявлениях.
Для решения указанных задач:
1. Организован постоянный мониторинг общественного мнения в молодёжной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся:
- проводятся регулярные опросы учащихся об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических, религиозных и национальных проблем и противоречий;
- осуществляется контроль за деятельностью возможных неформальных молодёжных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);
- проводятся личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц проводится с учётом консультаций специалистов - психологов, социологов;
- обеспечивается взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы- поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).
2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера:
- проводятся тематические классные часы (например, "Мировое сообщество и терроризм", "Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму" и т. п.);
- организовываются лекции по антитеррористической тематике (например, "Методы и способы вовлечения молодёжи в террористическую деятельность и противодействие им"), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов;
- проводится адресная профилактическая работа с учащимися, возможно подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости возможно привлечение специалистов- психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;
- привлечение учащихся к участию в мероприятиях, посвящённых Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты пмяти и т. п. );
- проводятся мероприятия по отработке у учащихся практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов;
3. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленные на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодёжной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности:
- развитие дискуссионных площадок для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организация диспутов, викторин, конкурсов;
- привлечение и стимулирование учащихся к участию в мероприятиях, направленных на духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестифали, конкурсы, концерты и т. п.);
- организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;
- участвовать в реализуемых антитеррористическим комиссиями в субьектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства.
Социальные ролик "ВМЕСТЕ" работа наших учителей и обучающихся
Социальный ролик "Мы единая страна" работа наших учителей и обучающихся
План мероприятий по Антитеррористической безопасности 2020-2021
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.